Медицинское оборудование
> NASA проводит комплексные летные исследования, чтобы выяснить, как пилоты дышат, чтобы им было безопаснее летать
 
02.02.2021

NASA проводит комплексные летные исследования, чтобы выяснить, как пилоты дышат, чтобы им было безопаснее летать

NASA проводит комплексные летные исследования, чтобы выяснить, как пилоты дышат, чтобы им было безопаснее летать

В исследовании участвовали пять пилотов, четыре самолета, две конфигурации оборудования для экипажа и примерно 90 часов полета в Центре летных исследований NASA Армстронг в Калифорнии. На первом этапе программы оценки дыхания пилотов было задокументировано, как пилоты дышат в самолетах-истребителях во время полета с различными заданными профилями.

Центр разработки и безопасности NASA (NESC) в Исследовательском центре Лэнгли в Вирджинии обратился к NASA Армстронг с просьбой совершить полеты на высокопроизводительных самолетах, чтобы лучше понять, как условия полета могут вызвать у пилотов физиологический эпизод.

Программа PBA использует две конфигурации оборудования для экипажей, одну из ВВС США, а другую ВМС США, для сбора соответствующих данных о дыхании пилотов.

NESC выбрала Армстронг для выполнения своих полетов по PBA, потому что хотела использовать самолеты центра F-18 A / B и F-15D . Самолеты оснащены оригинальной системой жидкого кислорода (LOX), а не более широко используемой бортовой системой генерации кислорода (OBOGS), используемой на многих современных военных самолетах. Данные, собранные с помощью системы LOX, будут служить базой для PBA.

Система жизнеобеспечения также предлагает пилоту полные тесты спирометрии, капнографии и пульсоксиметрии до и после каждого полета. Тест спирометрии измеряет, сколько воздуха может выдохнуть пилот, выдыхая с максимальной силой и так долго, как это возможно. Капнография контролирует давление углекислого газа. Отдельное устройство контролирует пульс пилота, сатурацию кислорода в крови, характер дыхания и гемоглобин в крови. Тесты повторяются после полета, чтобы измерить и сравнить модели дыхания, чтобы определить любые изменения в дыхании пилота, которые могли произойти во время полета.

Ни у одного из пилотов не было ЧП на первом этапе, но один пилот действительно испытывал «воздушный голод» во время одного из полетов. Голодание по воздуху возникает, когда пилот испытывает ощущение невозможности дышать, что вызывает ненормальное или учащенное дыхание. Голодание по воздуху - серьезная проблема, но команда была благодарна, что он был записан, чтобы проанализировать данные, понять его причину и дать рекомендации, чтобы этого не произошло в аналогичных будущих полетах.